"Нет, нигде мне так не бывает сладко,
так спокойно, так горячо –
я большой измученный Кит-касатка,
лбом коснувшийся, ей в плечо."

вторник, 23 июля 2019 г.

Начал зимой, закончил писать летом. Всему виной вино и Эрих.

Я давно хотел поговорить об успехе.
Многие поколения задаются этим вопросом: в чем же секрет успеха?
Где найти тот ключ, что приведет к богатству и признанию?
Как люди без поддерживающих родителей и высшего образования становятся Абрамовичами?

Главное, найти то дело, что позволит не думать о деньгах, устал ты или изнеможден одной деятельностью.
Задача, что дается непросто для кого-то, а кому и задумываться не приходится, призвание становится известно еще до начала самостоятельного пути.
Полное погружение, не поднимая головы. Таков первый этап приготовления истинного призвания.
Однажды я начал непоколебимый путь к кулинарным вершинам. Терпел подколы "профессиональных" коллег, слушал их насмешки, но молча стоял и продолжал фасовать сваренные пасты в Il Patio, что в Галерее.
В самый первый раз я варил суп Минестроне 4 часа, 4 эмоционально тяжелых и ответственных часа.
Большое спасибо хочу сказать Лёше, вроде так его звали, на тот момент он был заместителем директора по кухне. Псевдо шеф-повар, цербер, что призван следить за соблюдением этапов приготовления всего и вся.
Никакого таланта, азарта, мудрости, лишь годы, отданные одной компании, вот что смогло привести Лёшу к этому посту. Да и тот факт, что я смог его убедить взять меня на кухню без опыта и поварского образования, вряд ли говорит о его благородном риске взрастить во мне профессионала. Думаю, это банальная лень искать другого стажера.
Но я благодарен ему за этот шанс, до этого 4 точки отказали мне в такой возможности.
я до сих пор неприятно обижен на Розарио или как там эта сеть ресторанов. Не умерла ли она еще в Санкт-Петербурге?
Мизерная армия самых недалеких личностей была собрана в том ресторане. Нет, люди, по большей части, они были хорошие, даже добрые, но их глупость меня поражает и по сей день.
Что ж, выиграв звание "Лучшего повара" одного ресторана, я получил подтверждение, мне тут больше делать нечего.
Новый ресторан позволил мне понять, что та компания предоставила мне навыки одной политики. Одной большой "семьи Росинтер".
Всё с самого начала! Издёвки, заново учиться резать, недоброжелательные взгляды, скепсис со стороны опытных су-шефов и безразличие от Шеф-повара, что участвовал в первом сезоне Адской кухни с Арамом Мнацакановым.
Но это была настоящая кухня!
Мой дорогой 0,75, ресторан за Домиком Петра Первого. Настоящая школа закала и запар, крики Шефа: "где моя Дорада? Через сколько будет Каре ягненка?! 7 минут? у тебя ТРИ минуты!"  Это настоящий кайф!
Желание проявить себя не покидало меня, пока все курили, я открывал кулинарные книги, листал, спрашивал старших, что да как, смотрел на работу барменов, официантов, администраторов, обучался всему, что даже никак не было связано с кухней.
А потом первый брошенный вызов Шефу, кто первее сможет разделать сибаса?)
Мы разделали рыбу практически идентично по качеству и с секундной разницей во времени.
я получил крепкую затрещину за брошенный вызов и кисло-одобрительный взгляд исподлобья.
Вот оно истинное профессиональное наслаждение.

     "-Чем меньше у человека чувства собственного достоинства, тем большего он стоит, Робби. Это тебя утешает хоть  немного?
-Нет, сказал я(Робби, прим. ред. Робберт Локамп главный герой книги "Три товарища"), - ничуть. Если человек полагает, что чего-то стоит, он уже только памятник самому себе. А это, на мой взгляд, и тяжко, и скучно."


Я уверен, этот бессмертный роман я буду перечитывать до конца своих дней, желательно всё тот же синий томик с золотистым теснением.

В тот момент, как я закрыл свой успешно-безуспешный бизнес, а меня пригласили В ТелеПиццу по отзывам моих клиентов, я стал памятником самому себе.
Самый молодой шеф, предприниматель(читай горе-предприниматель).
Даже когда я объективно перечитываю свои тексты тут, чувствую всю силу тщеславия, что во мне тихо закипает.
Даже само существование данного блога говорит об этом.
Плевать. править не стану, даже буду противоречить законам копирайтерства.
моя вотчина, мои буквы и слова и распоряжаться ими я стану даже вопреки самому себе!
В этом и есть всё то нутро, не вести диалог с самим собой, как я учил кое-кого, а вся жизнь вопреки всем и самому себе!
Где тот оплот, серебряная гавань моего спокойствия и принятия?
С таким усердием я ищу в каждом дне безмятежность и моменты, когда время будто останавливается, пылинки в воздухе ярко отражаются от покосившихся вечерних лучей солнца.
Когда ленивый шум удаляющихся машины доставляет удовольствие, а шорохи и выкрики детей с соседнего двора превращаются в фон, словно любимая музыка реальности.

В ту же секунду думаю, рядом нужен мудрый человек, мудрее моих эмоций, но потом отрезвляющая мысль: кому ты нужен, пока сам с собой совладать не в силах?
Раньше я с легкостью списывал это на молодые годы и горячую кровь странной смеси.

А сейчас? 26, в прошлом уже успешный, ищущий новый путь, но такой же мечтатель и, черт возьми, меланхолик, как же это мешает жить!

Многие меланхолики нашли применение этому качеству, направляя в творчество, но творчеством как таковым заниматься  я не намерен и не желаю.

Ранняя осень, но я погружаюсь в неё всем сердцем. Украшаю каждый прогнивший лист на земле состоянием любви.
те оладушки из Фасоли, свежий бриз с видмо на шлюзы водохранилища, грязно-зеленоватого цвета пуховик по колено, угрозы не выходить на улицу с простывшим горлом, в руках остывающая курочка из KFC, закипающая злость на Автобус маршрута "Т" от Сходненской.
Сквозная бесполезная комната, Filipe Luiz всех сортов вин! Осенние марафоны советских фильмов в промозглые вечеры, волшебно-сворливые поездки до работы через Волоколамское, Ленинградское шоссе, упитанное ТТК и Верхняя Красносельская!
Атмосфера осени 2017, выпиваю за тебя!
Три часа, июль, Baga & Syrah, Португалия, Сухое Красное.
Эрих, это всё ты  с "Тремя товарищами"
Мысленно ставлю стакан тройного рома на твоё надгробие!